Поездка в Пермскую аномальную зону

Наша поездка в Пермский край была большей частью спонтанной и не ставила перед собой цель какого-либо серьезного исследования. Мы планировали посетить Кунгурскую пещеру и Пермскую АЗ, а также решили заехать в город Пермь для знакомства с руководством «RUFORS» (Русской Уфологической станции). Благодаря этой поездке мы собирались познакомиться с аномальной зоной и сделать для себя предварительные выводы на будущее.

Среди аномальных зон России М-ский треугольник, который находится около села Молебка, является самым известным. Ежегодно его посещает большое количество желающих: как туристов, так и уфологов и экстрасенсов, целителей. Наибольший пик посещаемости пришелся на начало 90-х гг. прошлого века. Об этом месте сложено столько легенд, что уже трудно отличить, где правда, а где вымысел. Недавно у нас появилась возможность в сентябре 2012 г. увидеть знаменитую аномальную зону своими глазами.

Мы въехали в Пермский край в серый и пасмурный день. Дорога на очередном подъеме открывала вид на красивые уральские пейзажи. Низкие тучи цепляли верхушки густых лесов, и лениво ползли дальше, часто проливаясь дождем. В Перми дождь после обеда стоял такой стеной, что внес некоторые сомнения в ближайшие планы. Здесь мы встретились с руководством RUFORS.

- Вокруг этого места сложился огромный пласт самобытной мифологии, в которой присутствует невероятное количество различных трактовок, - рассказал нам директор RUFORS Николай Субботин.-Все, кто приезжает сюда, получают здесь что-то свое. Экстрасенсы заряжаются положительной энергией, уфологи охотятся на НЛО, а обычным гражданам просто любопытно. Кто-то здесь пытается избавиться от недугов. Большинство исследователей, единожды побывав тут, приезжают вновь и вновь. Это даже называют "зов зоны".

Село Молебка расположено на левом берегу реки Сылвы, в месте впадения в неё реки Молебка. Открывателем этой зоны является пермский геолог Эмиль Бачурин, который зимой 1983 года обнаружил среди снегов круглый след диаметром 62 метра.

Последние километры дороги перед поселком стелились по грунтовке. Иногда, по правой стороне дороги встречались знаки указывающие, сколько километров осталось до села. Въехали мы в Молебку уже ближе к вечеру. На улицах при такой непогоде почти не было местных жителей. Через несколько минут мы нашли дом Николая Григорьевича Бачурина.

Николай Григорьевич Бачурин - житель села Молебка, двоюродный брат Эмиля Бачурина. Его дом находится на берегу реки Сылвы и он давно переправляет прибывших людей на другой берег, где начинается аномальная зона. Вот и настала наша очередь переплыть на другую сторону реки. Нас перевозили по одному человеку. Заодно Николай Григорьевич познакомился с каждым и рассказывал про свою семью. А про такую семью было не грех рассказать: 6 детей (две дочери и четыре сына), 10 внуков. На другом берегу Николай Григорьевич провел небольшой инструктаж и поведал несколько историй, связанных с необычными вещами в этих местах.

- Вот видишь, труба (кочегарку)?..- Николай Григорьевич показывает правее своего дома, на трубу на берегу. - Ехали как-то люди из Москвы. Они приехали в налоговую инспекцию. Я в центре оказался. Мы разговорились. Я им про зону рассказал. Они дают мне фотоаппарат, просят их сфотографировать. Всё - автоматика, вспышка... Я нажимаю - а вспышки нет. На запад поворачиваюсь - вспышка есть. На восток поворачиваюсь - вспышка есть. Говорю: ребята, давайте посмотрим - на север как, на разрушенную церковь?.. На церковь наводим фотоаппарат - вспышки нет. Ну вот фотоаппарат, какая разница - будешь поворачивать его на 360 градусов или нет: какая ему разница - тут же всё автоматическое!

Они сказали так:

1. Есть разломы коры;
  2. есть местами повышенная радиация ;
  3. и есть явления, которые на сегодня наука объяснить не может! Всё! Они сказок не сочиняют..

А то Паша Мухортов (журналист, - прим.ред.) написал как-то: "трактор глохнет, то.. другое...

"Я и говорю тогда: Как же мы пашем, если трактор глохнет?! Какой смысл тогда людям лапшу на уши вешать? Короче, вы сами посмотрите, что и как. Но если встретите там старичка или старушку - очень корректно с ними себя ведите. Это могут быть колдун или колдунья. А по-современному - экстрасенс. Они одному знакомому мужику грыжу заговорили. Вот если бы они меня заранее предупредили, я бы тоже с ними остался, чтобы подлечиться.

Этот рассказ был записан мною в режиме видео на фотоаппарат Coolpix L810. Мы стояли на противоположном берегу Сылвы. Когда мы вернулись в Казань, я скинула этот и прочие файлы из поездки на ноутбук. Это была единственная запись, которая воспроизводилась нормально только до половины: дальше она начинала сильно тормозить. Её можно было нормально просмотреть только на самом фотоаппарате. Повторное копирование на ноутбук к улучшению не привело.

Николай Григорьевич объяснил нам, как добраться до Центральной поляны и мы двинулись в путь. Нам предстояло пройти около 7 км. до стоянки. Мы прошли только половину пути, когда совсем стемнело. Этот отрезок идти было сложно: дорога превратилась в грязевое месиво, и часто приходилось обходить сложные участки по краю или даже лесом.

В дальнейшем дорога стала лучше, но здесь приходилось спускаться в овраг или подниматься в гору. Черный лес стоял неподвижно с обеих сторон. Невольно вспоминались страшилки про диких зверей, в том числе и медведей, в этих местах. Я старалась не слепить себя своим же фонарем, в надежде

рассмотреть по пути на фоне леса что-нибудь необычное. Даже не НЛО, при такой низкой и плотной облачности это было бы маловероятно. А легендарные красные шары, вроде того, который был снят на фото В. Якимовым на поляне ужасов. Но не было видно не зги. Только фонарь выхватывал из темноты только таблички и указатели аномальной зоны. И чем чаще они встречались, тем больше возрасталанадежда, что осталось немного, что еще чуть-чуть… и мы дойдем.Ближе к концу пути мы увидели слева огни от фонарей. Это шли на прогулку наши будущие соседи со второй стоянки. Их было человек 8-10. Они подсказали нам как лучше дойти и где встать, немного удивившись тому, что мы преодолели такое расстояние ради одной ночи в зоне. Для нас эта поездка больше служила разведкой, чем серьезным исследованием. Однако и эти несколько часов в зоне не прошли даром.

Спустя несколько минут мы вышли на берег Сылвы и оказались на первой стоянке. Как будто специально для нас поляна справа была свободна, а слева громко трещал костер и стояла палатка. У костра сидел проводник туристических групп Михаил, родом из деревни Скопино. В этот раз он провел сюда отца и сына из Перми. Михаил хорошо знал эти места, часто охотился здесь. НЛО он видел только один раз, когда был в Молебке. Он и его жена обратили внимание на странный объект в небе, который летел над лесом. НЛО было в форме полумесяца, летело «рогами вперед».

Молодой человек из Перми хорошо выучил заранее все достопримечательности зоны и их особенности, и вместе с отцом осматривал их до нашего прихода на стоянку. Часть времени он провел вместе с туристической группой, но потом некоторые места решил осмотреть самостоятельно. Всю ночь он просидел у костра, наблюдая за небом и реагируя на каждую пролетающую светящуюся точку, которая чуть позже оказывалась самолетом.

По казанскому времени мы встали в 7 утра, по местному - в 5. Я поинтересовалась у пермяков, где ближайшая аномальная поляна. И мне показали на тропинку, которая шла вдоль берега. Через 10 минут она должна была привести меня на «поляну ужасов». Вчера они были там с остальными туристами, но ничего странного не заметили. Если не считать, что двум людям через пять минут пребывания там стало неважно со здоровьем. И то, что там есть круги на траве, это можно увидеть своими глазами. Вроде как это связано с антигравитацией…

В середине поляны росла береза, вокруг которой, в высокой траве, была вытоптана тропинка. То есть люди зачем-то там ходили кругами. Основная тропинка уходила с поляны дальше, ближе к лесу. На ветках кустарника на берегу Сылвы были повязаны тряпочки. Дальше, посредине реки, стояло колесо – оно было скрыто в воде наполовину. Все мои попытки найти «круги на траве» оказались тщетными. Кое-какие «проплешины» в высокой траве наблюдались вдоль тропинки на «поляну ужасов», но они были вызваны естественными причинами: высокая трава легла из-за дождей и собственной тяжести.

Фотографии, сделанные на «поляне ужасов» были у меня последними: слишком быстро сели батарейки. Причем такие вещи для зоны в порядке вещей.
Этим утром нам повезло: вскоре тучи разошлись, и выглянуло солнце. Окружающий нас пейзаж перестал быть мрачным, даже возникло впечатление, что вернулось лето. Несмотря на то, что у нас была карта-схема Пермской АЗ, карта соседей со второй стоянки нас устроила больше по качеству и в плане подробностей. При дальнейшем ознакомлении с зоной, мы ориентировались уже по ней.

На поляне Линзы наш экстрасенс Сергей увидел «внутренним зрением» большой летающий шар. Метра 2 в диаметре. Шар как бы ехидно «ухмыльнулся» и сообщил: «Вы не там ищите». Сергей мысленно ответил : - «Ну ладно тогда…» и прекратил контакт.

Рядом с поляной Юриса Сергеем был найден участок с выходом энергии в форме «короны» - явление имело большую площадь, её края имели зубчатый край, зубцами вверх.

Также были найдены три теплые березы – именно под таким названием они отмечены на карте. Сергей ладонью сразу почувствовал сильное тепло. Но я решила проверить разницу в температуре с помощью приборов. Электронный термометр показал температуру коры на солнце +15 гр., в тени +13 гр. У других, рядом стоящих берез, температура коры отличалась - в обоих случаях она была на 1- 1,5 градуса ниже. Радиационный фон около теплых берез тоже был немного завышен на 3 единицы, в отличие от остальной местности. Здесь дозиметр «РАДЭКС» показывал 10 мкР/ч. Около теплых берез – 13 мкР/ч. Разница в принципе не существенная, то есть опасности не представляет. Просто данные показатели указывают на некоторую особенность данного места, которая обусловлена неизвестными нам причинами. Внешне эти березы ничем не отличались от остальных.

За стоянкой сталкера Валерия Якимова Сергеем был обнаружен на краю леса мощный источник положительной энергии. Этот участок находился между двумя деревьями и каждый из нас смог почувствовать поток этой энергии, бьющей вверх из земли. Оттуда она шла вверх, волной растекаясь по проселочной дороге, что была рядом.

С поляны, на которой находится стоянка В. Якимова, мы снова зашли в лес. Здесь мы обнаружили два дерева, форма ствола которых сильно отличалась от стандартной. Похоже, что из-за некой силы, что возникла между ними, их стволы отклонились в противоположные стороны, а потом снова пошли вверх.

К сожалению, мы были сильно ограничены во времени. Поэтому осмотрели далеко не всё. Однако смогли сделать для себя предварительные выводы.
Пермская аномальная зона – действительно уникальное место, особенность которого прежде всего обусловлена природными характеристиками. К примеру, геологический разлом земной коры который там пролегает, провоцирует выход энергии и газов. Также историческими – древние племена вогулов создали здесь святилище, Молебный Камень. И современными – многочисленные исследователи и туристы уже сами дополнили атмосферу таинственного и необычного.

При таких поездках важен не просто визит в зону. Но и общение с людьми, которые бывают здесь часто и могут поделиться интересной информацией. В нашем случае мы встретились с Рашитом из Нефтекамска. Рашит приезжает сюда уже 21 год. И у него было возможность наблюдать как развивается туризм в зоне. В 90-х гг. приезжих было так много, что палатки некуда было ставить. В палаточных городках даже создавались улицы, которые носили разные названия. К примеру, Э. Бачурина. Сегодня количество людей в зоне сильно сократилось: приезжают большей частью качественные специалисты.
За 20 с лишним лет Пермская аномальная зона не только прославила местный край, но и стала для местных жителей источником дохода. Ведь поток туристов в зону не кончается даже зимой. Поэтому в Молебке для этого есть гостиный двор, есть люди, которые переправляют через реку, и есть люди, которые являются проводниками групп по зоне. Для туристов могут предоставляться джипы летом, снегоходы зимой. Как говорится, спрос рождает предложение.

Мария Петрова, Алексей Решетников.

РО"Казань-Космопоиск"

Copyright © Казань-Космопоиск 2002 - 2023. При копировании материалов гиперссылка на "Казань-Космопоиск" обязательна.