Исследования в Театре Алафузова на наличие потусторонней активности

.

В конце октября 2013 года к нам в группу обратилась актриса Ксения из экспериментального музыкального театра «Созвездие-Йолдызлык». С зимы 2012 года этот театр находится вместе с ТЮЗом под одной крышей по адресу Гладилова, дом 49 (Театр Алафузова). Ксения пожаловалась на странные явления, которые происходят в гримерных и зрительном зале. У актеров появилось подозрение, что в здании бродит привидение. Работать в этих помещениях становилось страшно.

Краткая историческая справка:

История бывшего «Алафузовского театра» связана с именем Ивана Ивановича Алафузова (1839-1891), знаменитого фабриканта, Почетного гражданина г. Казани, который в начале своей торговой и экономической деятельности, в 1856-60 годах, построил здание льнопрядильной и ткацкой фабрики.

После смерти И. И. Алафузова, его дело продолжили Лидия Андреевна Алафузова (жена) и брат Николай Алафузов. Строительство здания театра было начато ими в 1898 году. Строительством руководил знаменитый архитектор Л. К. Хрщонович. Помпезное открытие и присвоение названия «Дом Просвещения им. Александра II при торгово-архитектурном обществе заводов-фабрик Алафузова» состоялось 17 сентября 1900 года.

Много интересного происходило в стенах этого здания. Артисты драмы показывали здесь свои спектакли. Также, играл здесь в спектаклях и основатель татарского театра, артист, и режиссер Габдулла Кариев; выступал перед казанцами и великий певец Ф. И. Шаляпин. В этом здании был показан и первый детский спектакль на татарском языке. Благодаря тому, что здесь проходили многие культурные мероприятия, народ стал называть это здание «Театром Алафузова».

В период Великой Отечественной Войны здание служило госпиталем для военных и местом временного проживания для эвакуированных из Блокадного Ленинграда.

В конце 1950 года «Дворец Трудящихся» стал «Домом Культуры Льнокомбината им. Ленина». Но и в эти годы «Дом Культуры» не пустовал. В здании работали народные русские и татарские театры, хор мальчиков, струнный и духовой оркестры, кружки хореографии и гимнастики. Но, в связи с тем, что зданию нужен был срочный ремонт, в 1990 году его закрыли. И, в 1996 году, частично отремонтировав, передали на пользование Казанскому Татарскому государственному театру юного зрителя.

Источник: http://karievteatr.ru/rus/teatr/

Рассказ актрисы театра «Созвездие-Йолдызлык» Ксении. 

Мы пришли в театр в выходной день, когда спектакли не проводились. Ксения, встретив нас, сразу повела в зрительный зал.

- Здесь начинается самое страшное - вот эта сцена. Вот здесь монтировщики видели тень мужчины, точнее за кулисами. Это было несколько лет назад. После прогона, мы здесь вот сидели на авансцене с актерами, декорация огораживала половину сцены и прошел свист. Это был человеческий голос. Это была не сигнализация, как многие говорили. Здесь нереально услышать сигнализацию, здесь нет ни окон, ни дверей. Прошел свист и он перемещался слева на право, поверху даже. Ощущение было, что это высокий мужской свист, человек очень высокого роста. Очень страшно находится в той стороне (указывает на кулисы справа), я уже ощущаю волнение. Это было недели полторы назад (середина октября 2013 г).

Дальше: был такой случай, мне рассказывала актриса. Это возрастная актриса, в здравом уме и в трезвом рассудке. Тоже все сидели в зале после обсуждения, меня не было на этой репетиции.

Вот здесь балкон (указывает на балкон для зрителей в зале). Шатнулась занавеска, я зафиксировала взгляд там. И как будто бы кто-то должен был оттуда выйти. Но... пустота. Тоже самое, буквально через 2-3 секунды, шатнулась занавеска на противоположном балконе, будто бы кто-то должен зайти. Взгляд зафиксировала - пустота. Было ощущение, что молодые нас разыгрывают. Что это было сделано специально, чтобы навести страх. Спрашивает у актерского состава (у молодых): у вас было такое?.. Они отвечают: это постоянно! На самом деле, когда я сама услышала этот свист, мои сомнения развеялись. Это тоже было где-то 2 недели назад.

Ксения повела нас за кулисы. Стены с обоих сторон выкрашены в черный цвет специально. То есть это не было копотью от пожара. За кулисами находились декорации и бутафория, на стенах были трубы отопления. За кулисами расположен вход в подвальные помещения. Спускаемся по лестнице вниз в темноте: Ксения пыталась включить свет, но лампочка внизу перегорела. Хотя при дальнейшем осмотре оказалось, что внутри спираль была целой. Это был первый странный случай. Между первым и вторым пролетом лестницы вниз, находился один из выходов из здания.

После второго лестничного пролета, на площадке справа дверь женской гримерной. Слева - металлическая дверь электрощитовой. Ксения открывает нам женскую гримерную. Небольшая квадратная комната, примерно 6 на 6 метров. Окна расположены внизу, у пола. Форточка открыта (откинута в помещение). Но находятся над землей. То есть это помещение выше уровня земли. Справа - гардероб и старинное зеркало, туалетный столик. Точно напротив: еще один туалетный столик с зеркалом, слева в углу - третий. Поэтому мы сразу указали Ксении, что в этом помещении 2 зеркала расположены друг напротив друга, образуя "туннель". Старинное зеркало было уже до них, то есть находилось здесь, когда они уже сюда въехали (февраль 2012 г).

Ксения: - Мне здесь страшно находится одной. А в самом подвале вообще страшно. У нас один актер пришел на час раньше на репетицию. У них гримерная находится еще ниже нашей. Под потолком прикреплена бумажная "птица счастья", которая "женский состав оберегает". Одним из наших сотрудников был замечен локальный и стойкий запах озона при входе в женскую гримерную. Вторая странность, замеченная в подвале.

Выходим из женской гримерки, в темноте спускаемся еще ниже, в подвал. Попадаем в помещение, которое я условно обозначу как "склад", так как там находится несколько десятков стульев и ковры. Здесь свет есть. Эта комната гораздо ниже остальных помещений. Справа от входа - дверь в мужскую гримерную. Туда нам попасть не удалось, у Ксении не было ключей. Рядом - дверь еще в одно служебное помещение. В углу - дверь в туалет. Рядом с металлической лестницей, которая ведет уже под сцену, еще одна узкая комната с вещами (кладовка), в том числе, с велосипедами.

Сам склад является смежным помещением с другой комнатой, которая находится на уровень выше, и их объединяют два окна. Склад расположен ниже всех остальных помещений, нами осмотренных.

Ксения рассказывает: - Один актер пришел на репетицию на час раньше и находился в мужской гримерной один. Вон из той комнаты слышались шаги, - она указала на соседнее помещение, на гардеробную. - Очень отчетливые. Хотя здании никого не было. Актер подошел к вахтерше и спросил: - Кто-то пришел?.. Оказалось, что никого не было. Я сюда одна вообще боюсь ходить.

Ксения: - Как только мы сюда переехали (2012 год), у нас тут был потоп. Затопило всё. Все декорации, костюмы, обувь... В общем всё. Затопило снизу. Этого никогда не было, а сейчас появилось. Подземные воды вышли наверх.

При внимательном рассмотрении можно было увидеть на стенах склада оставшуюся линию уровня воды - примерно полметра от пола. В связи с подтоплением фундамента здание просело, на потолках и стенах подвала образовались большие трещины.

Мы оставили диктофон на границе между двумя подвальными помещениями: складом со стульями и гардеробной, и ноутбук с видеокамерой в гардеробной. В зрительный зал мы попали, пройдя со склада в помещение, которое находится прямо под сценой. И там расположено несколько люков для появления актеров на сцене. То есть наш маршрут замкнулся на сцене.

Несколькими днями позже Ксения по телефону сообщила, что один из сотрудников театра поднял архивные документы и обнаружил, что под зрительным залом находится еще одно помещение, но в него нет доступа (туда нет дверей) и поэтому там никто никогда не был. Назначение помещения неизвестно.

Кроме этого, из разговора с вахтером удалось узнать, что примерно года два тому назад, когда она работала в ночную смену, она увидела призрачные силуэты четырех мужчин, поднимающихся по лестнице на второй этаж.

Эксперимент:

Мы провели небольшой эксперимент в зрительном зале. 10 человек, сидя в разных местах зала, в течение 15 минут соблюдали полную тишину и прислушивались к звукам и следили за занавесками как на сцене, так и на балконах. Были отмечены капающий звук в батареях отопления за кулисами в зале, хотя визуально течь не наблюдаются. Также с левой стороны зала тоже был звук в батарее. Сотрудником РО «Казань-Космопоиск» было также отмечено некоторое движение занавески на одном из балконов, как будто кто-то хотел зайти, но так этого и не сделал.

Тут в качестве объяснения есть только два варианта: или сквозняк, или все-таки привидение. Потому что зрителей туда давно не пускают, так как они находятся в аварийном состоянии. Никого из наших сотрудников в тот момент тоже не было.

Приборные замеры (отчет Андрея):

• В подвале, верхний ярус (гардероб), был установлен ноутбук с подключенной видеокамерой Infiniti mx-580sd. Программа была настроена на детектор движения.

• Кроме этого, к ноутбуку был подключен USB_ термометр, данные о температуре воздуха в помещении выводились на ноутбук.

• Была измерена температура стен в помещениях (Электрон. термометр Infrared thermometer dt8260 (точность: ± 2% или 2° С).

• Отдельно поставили на запись диктофон Explay s43 и тоже оставили его в подвале.

• Производились радиочастотные замеры, частотомер gy-560.

• Был измерен радиационный фон индикатором радиоактивности RADEX РД 1503.

На видео аномалий никаких зафиксировано не было, однако есть пару непонятных моментов.

Во-первых, во время подключения камеры непонятным образом дважды отключалось питание камеры. Проверка блока питания показала, что блок был исправен.

Во-вторых, программа была настроена на детектор движения. В комнату я заглядывал 2 раза. Первый раз, когда вернулся, чтоб установить USB_ термометр, второй раз, когда делал фотоснимки на лестнице в поле зрения камеры. Так вот, программа начинала запись примерно за 5 секунд ДО моего появления в кадре. То есть запись начинается с пустого коридора, далее через секунд 5 появляюсь я. Резюме, движение какое-то было перед камерой перед моим появлением.

В-третьих, есть пара кусков видео, где мы исследуем подвал, но в коридоре никаких признаков шевеления нет - камера однако включилась на запись. Людей естественно в кадре не видно, так как подвал находится ярусом ниже. Далее где-то в середине видео происходят в течение примерно 5-7 секунд 4! фотовспышки. Мой фотоаппарат так быстро перезарядить вспышку не мог. Толпой мы фотографировать подвал не могли, так как толпа в подвале была ДО того, как я установил камеру, дальше ходили по одному или максимум втроем.

USB_ термометр после моего ухода показывал сначала +23°С с копейками градусов, далее t° понизилась до +22°С с чем-то. Некоторое время t° была стабильной. Но потом градусник начал менять показания на 0,02-3 градуса в обе стороны. Градусник считывал датчик каждые 2 секунды. Температура менялась через одно показание. То есть, например + 23°С, через 2 секунды + 22°С, ещё через 2 секунды опять +23°С и т.д. Есть места, где разброс увеличивался.

Может накручено конечно, но эффект присутствия ощущался в подвале всегда. Температура в помещениях в среднем +24°С градуса. В подвале + 20°С, под железной лестницей в подвале +16°С! Однако холода особо не ощущалось. В коридоре температура +20°С градусов.

Радиочастотные шумы показывали около 400-500 Гц. Имеются локальные участки (около окна на 1 и 2 этаже), где шум поднимался до 800-1000 Гц. Возможно, что из-за того, что напротив расположены офисы двух телекомпаний. Был использован частотомер gy-560.

Отмечен запах озона около входной двери в районе косяка при входе в женскую гримерку, на пол-этажа выше подвала. Рядом с дверью ничего пахнущего не располагается. Сама дверь и висячий замок не пахнет озоном. Запах стойкий локальный.

Хочу отметить, что нами была осмотрено только часть подвальных помещений в районе сцены. Так как именно в них бывают актеры театра «Созвездие Йолдызлык». На самом деле подвал расположен практически под всем зданием. И это хорошо заметно с улицы, со стороны фасада видны окна подвального этажа.

Осмотр второго этажа, который занимает ТЮЗ, показал плачевное состояние здания. В одном из помещений хронически протекает крыша и с потолка и со стены отвалилась штукатурка.




Предварительные выводы:

1) Театр Алафузова находится недалеко от старого русла реки Казанка. Поэтому наличие грунтовых вод в этом месте удивления не вызывает. Однако, учитывая то, что в 2012 году они внезапно затопили здание театра, говорит о том, что они расположены в непосредственной близости под зданием. Факт наличия грунтовых вод говорит о возможном геопатогенном участке на территории здания. Это подтверждает его плохое состояние, проблемы в виде трещин и протекающей крыши можно найти на всех этажах.

2) Во времена Великой Отечественной войны здесь располагался госпиталь. Энергетика медицинского учреждения сильно впиталась в стены здания: то есть это ощущается сразу. Скорее всего, полуподвальные и подвальные помещения использовались как морг и реанимация. Именно в них атмосфера самая гнетущая и тяжелая. Особенно страшно было всем сотрудникам на складе со стульями и в помещении с костюмами (там установили видеокамеру).

3) Так же нужно учитывать, что тяжелая (плохая) энергия имеет тенденцию «стекать» и накапливаться в более низких местах или помещениях. То есть в нашем случае это подвальные помещения, которых много в этом здании.

4) Театру Алафузова более ста лет, и это здание никогда не пустовало. В нем постоянно бывает множество людей, происходит много событий. В 2012 году в нем появились новые люди – это актерская труппа театра «Созвездие-Йолдызлык». Возможно, это явилось неким катализатором для аномальных явлений в театре.

5) Пока прямых признаков привидения, и тем более полтергейста мы не обнаружили. В подвале действительно тяжело и страшно находится, но это можно объяснить вышеизложенными пунктами. Но у нас возникли странности с аппаратурой: скачки в показаниях термометра и срабатывание датчика движения. На видеокадрах ничего странного в этот раз замечено не было.

 

Copyright © Казань-Космопоиск 2002 - 2023. При копировании материалов гиперссылка на "Казань-Космопоиск" обязательна.