Геопатогенные зоны (ГПЗ) на автодорогах и улицах г. Казани

.

... Кровавый след протянулся на несколько десятков метров от места трагедии до АЗС. Именно там водитель вытащил из-под днища своего автомобиля тело девушки и уехал. Это был далеко не первый подобный случай на улице Чистопольской. Что же оказывает влияние на эти случаи и поведение водителей? Только ли роковое стечение обстоятельств?  

 Как в любом крупном городе, на дорогах Казани существуют особо опасные участки, пользующиеся дурной славой. Причин может быть несколько: необустроенность трассы, перезагруженность участка, а также невидимое и практически неощутимое присутствие геопатогенных зон. Не столь давно и официальная наука к «проклятым» местам относилась весьма скептически. Теперь же их существование не вызывает сомнений, только они получили другое название: геопатогенные зоны (ГПЗ). Во всех странах мира на автотрассах есть места, где чаще всего происходят автокатастрофы. Они есть в каждом городе и на каждом шоссе. Определить этот участок не так уж и сложно. Его отмечает группка могил вдоль дороги. Аварии могут быть при наличии хорошего дорожного покрытия и нормальных погодных условиях. Водители, оказавшись в подобной зоне, должны быть внимательнее. Во всяком случае, уже на дорогах Германии существует знак «Внимание! Геопатогенная зона!» В Америке же последнее десятилетие строят дороги, приглашая таких специалистов как геологов, геофизиков, экологов, медиков, а также экстрасенсов. Такие места способны пагубно влиять на самочувствие и здоровье людей, животных и растений, также на строительные конструкции, здания, машины и механизмы. Наличие геопатогенных зон обусловлено местами пересечений различных подземных потоков, высохшими руслами рек, подтопляемыми и пойменными зонами, скоплениями электросетей т. д. В этих местах характерны изменения геофизических параметров, таких как: геомагнитное поле, радиоактивный фон, электрический потенциал атмосферы и др. Факторами проявления ГПЗ называют: тектонические нарушения, подземные водные потоки, зоны активного карстообразования, рудные тела.

То, что ГПЗ могут оказать непосредственное влияние на ДТП - очевидно. Действия людей, в частности водителей, бывают неадекватными обстановке не только в самой зоне, но и после её пересечения. Каждый человек по разному реагирует на нахождение в этом опасном месте. Около 5 % людей вообще ничего не замечают. На остальных же , правда тоже по-разному, эти излучения оказывают влияние. На сколько ученые поняли, многое зависит от самого организма и иммунной системы человека. Но в чем суть - пока детально не разобрались. Оказавшись на территории этого «чертового места» водители видят то черную стену, то туман. Человек начинает испытывать упадок сил, апатию, полусонное состояние... Вот как описывает свой случай один водитель (выдержка из протокола): «Сначала все было нормально. Трасса была пуста и решил обогнать впереди идущий автомобиль. Неожиданно появился туман, не вокруг глаз, а в них... Заныли сердце и грудь, затряслись руки. Неожиданно из появившегося тумана выскочил на меня грузовик... У меня не было никакой реакции. Я даже не успел затормозить... Последнее, что помню, перед тем как врезаться в столб - как он растворился в воздухе, а ведь я даже пару цифр номера запомнил...»

Автор статьи не ставит целью рассказать о всех вероятных пагубных местах в Казани, но хочется заметить следующие. В категорию самых опасных улиц входят такие как Горьковское шоссе, Восстания, Декабристов, Чуйкова и Ямашева, Сибирский тракт, Н. Ершова, Гвардейская, Р. Зорге. Они наиболее загружены транспортом и пешеходами, имеют по 2-3 полосы движения в обе стороны, многочисленные перекрестки с постоянным движением и остановки общественного транспорта. Интересно, что по данным ГИББД две трети ДТП происходят по вине пешеходов! Они же и составляют основной контингент пострадавших. Работники ГИБДД не любят говорить о ГПЗ, но признают, что на некоторых улицах существуют участки с повышенной аварийностью.

Почти все крупные города построены рядом с водными массивами (реки , озера ), поскольку вода всегда была и остается наиважнейшим моментом существования города. Но необходимо сказать, что там где реки, там и разлом земной коры, как неотъемлемый геопатогенный фактор. Ярким примером является в этом случае зарубежный город Штутгард, где было большое число аварий в районе аэропорта. Казань, основанная на реках, не исключение.

Давайте рассмотрим улицы Восстания и Декабристов, а именно - их перекресток. Для этого нужно немного вернуться в прошлое, к началу застройки этих мест существующими домами в 50-е гг. Сейчас данный перекресток известен подземным переходом, кинотеатром «Костер» и сквером напротив него. Старожилы этих мест, наверное, ещё помнят что на этом месте было болотце, а позже - большое количество привезённого торфа, которым и засыпали высушенное болото. Присутствие болот на территории Казани для горожан не является чем-то странным, так как город лежит в низменности («котле»), для которой характерны болота и озера. В 15-16 вв. Казанка ограничивала город с севера. Она изобиловала старицами, омутами, котловинами, а правый берег ее был покрыт чащами непроходимых лесов. С запада Казань защищали топкая речка Булак и болотистые заливные луга поймы Волги, протекавшей в то время в семи километрах от города.Такие явления как подтопляемые зоны могут негативно сказаться на окружающей среде в виде её патогенности. Заслуживает внимания случай, который доказывает о необычности этого места. Его очевидцами стали жители на ул. Восстания в середине 1950-х гг. после сильной грозы. Со стороны сквера к центру города, по уже не существующей на сегодняшний день улочке (которая была параллельна ул. Декабристов) целенаправленно скакали три шаровые молнии. Одна «вела», остальные две были по бокам. Продолжая движение, они скрылись из виду. Нужно отметить, что это была не одна шаровая молния, как обычно, а целых три, которые действовали организованно. Шаровая молния до сих пор досконально не изучена наукой. Часто поражает разумность её поведения, её внезапные появления и исчезновения (существует гипотеза, что она уходит в свой параллельный мир). Шаровые молнии появляются в связи с землетрясениями, и могут проложить свой путь по разлому земной коры... Зачем и откуда они приходят к нам, и что это значит ? На эти вопросы ещё предстоит ответить науке.

Часто «чертовы места» на дорогах пытаются объяснить тем, что дорога или пересекает бывшее кладбище, или проходит рядом, поэтому мертвецы мстят за нарушенный покой. Есть ли в нашем городе что-либо похожее? Парк у ДК Химиков известен не только как место, где детям можно погулять, но также тем, что гораздо ранее здесь было кладбище Кизического монастыря. После 1929 года некрополь был снесен большевиками. Сосны парка остались от того самого кладбища. Дом №117 стоит в самом его центре. То, что в Дк. Химиков стали появляться привидения, известно многим. Мне довелось разговаривать с очевидцем, которому вполне можно доверять. В один из очередных дней хождения на кружок вязания ею была замечена женская полупрозрачная фигура, которая быстро исчезла...

Участок дороги ул. Воровского - трампарк запомнился автомобилистам как отрезок пути, где наиболее вероятна поломка автомобиля. Так что имея не совсем надежного «железного коня» будьте бдительны. Возможно, что подобное явление говорит о том, что здесь имеется ГПЗ, влияющие на механику автомобиля. Неожиданная поломка может повлечь за собой ДТП. Когда проходит сильный дождь и под железнодорожным мостом в низине на этом участке скапливается большая лужа, то там захлебываются и «тонут» автомобили. Поэтому надпись когда-то имевшая место на мосту: «Добро пожаловать в Авиастроительный район!» приобретала язвительный оттенок.

Частыми на ДТП улицами Ново-Савиновского района являются Чуйкова, Ямашева, Чистопольская. Район новых кварталов, построенный на песках и болотах, отличается энергетическим полем по сравнению с другими территориями города. Еще в начале 1990-х гг. было замечено, что НЛО здесь перемещаются по определенным маршрутам и неоднократно дублируют места зависаний и посадок. ГПЗ на местах посадок НЛО, возможно, образуются не по причине посадки этих объектов, а наоборот, по неизвестным нам причинам эти объекты могут тяготеть к ГПЗ. Рассматривая случаи ДТП на улице Чистопольской и ее окрестностей (ул. Четаева, перек. Чистопольской и Руставелли, перек. Чистопольской и Декабристов) с момента ее возникновения, становится ясно, что часто их исход для пострадавших оканчивается тяжелыми последствиями. Иногда становясь свидетелем некоторых из этих аварий, задумываешься о причинах. Поэтому хочется заметить следующее: являясь одной из самых загруженных улиц района, в 1999 г. Чистопольская в ряду других улиц была подвергнута реконструкции, которая до сих пор не закончена. Отсутствуют тротуары, не обустроены остановки общественного транспорта, имеются открытые люки вдоль дороги. Дорога проходит вдоль берега реки Казанки. Еще недавно здесь можно было встретить местных жителей болот: уток, водяных крыс, зайцев. Сейчас последние болота засыпаны и нарушена очередная экологическая ниша - там высятся новостройки.

Раньше наши предки знали, что не каждое место поселения пригодно для жилья. Места было много и выбор был богатый. Поселенцы руководились интуицией или призывали монаха, который указывал, где что строить. Тогда ошибок в выборе места было мало. Теперь же в городе часто строят дом на любом свободном месте, не анализируя, будет ли хорошо жильцам. Строят и над карстами, и подземными реками, над геологическими неоднородностями. Действительно, когда город растет, то место выбирать не приходится. По некоторым оценкам, около половины людей спит или работает в геопатогенной зоне. После биолакоционного обследования спальных мест при посещениях пациентов на дому, а также рабочих мест в организациях можно уверенно утверждать, что в среднем каждый пятый человек спит или работает в опасном месте.

Если говорить о центре города, то для него, кроме болот, было характерно большее количество оврагов, и улицы были подстроены под сложный естественный ландшафт. Там, где сейчас находятся Ленинский и Черноозерские сады, и далее к Казанке тянулся большой овраг с болотистым дном и протекавшим по нему ручьем. Этот овраг был изрезан также малыми и большими оврагами. Запруды превратили его в ряд озер, получивших позднее названия Белое, Черное, Банное, Поганое. Сейчас осталось только Черное. Однако Казань изобилует не только оврагами и болотами. В середине 1980-х гг. на ул. Театральной (рядом с пл. Свободы) произошел интересный случай. На автодороге образовалась яма приличных размеров. Что же это - карст? Отнюдь. Это обвалился свод подземного хода, который и пролегал отчасти под дорогой,,, Подземных ходов в Казани достаточно, и начинаются они прежде всего с Кремля. Ярким примером последних лет стал раскоп на ул. Баумана, где позже на этом месте поставили памятник Шаляпину. В течении нескольких дней глубокие ходы были открыты взглядам всех желающих. Кафе «У Шаляпина» было построено на их основе. Провалы на дорогах Казани происходят достаточно часто. Также подобный случай был на отрезке пути между пл. Свободы до пл. Тукая (прямо под трамвайной линией). В районе улицы Чернышевского образовалась большая яма, из-за чего троллейбусы сменили маршрут на более прямой. Так что опасных подземных пустот под Казанью хватает и они могут обвалиться , находясь в ГПЗ.

До сих пор природа гибельного излучения неясна. Возможно, что она имеет сходство с таким понятием как биополе человека. И точно так же, как в области больного органа человека интенсивность биополя увеличивается, интенсивность излучения Земли возрастает в местах повреждений, больной ее поверхности и подстилающих слоев. Пока до сих пор не разработан идеальный для измерения этого прибор, хотя с помощью некоторых это определить можно. Это и сверхчуствительные электронные приборы, и кристаллизирующиеся материалы, и термолюменисцентные дозиметры. Но сегодня наиболее оперативно эта задача может решаться с помощью лозоходства ( по-другому биолокации) - ремесла, которому уже несколько тысяч лет. И пусть наука пока не может объяснить механизм этой удивительной способности людей, биолокация в таком применении до сих пор опережает приборные методы.

Однако люди пытаются найти способы определения гиблых мест, особенно на дорогах, и поступило предложение поставить на каждый автомобиль специальный прибор для измерения напряжения электромагнитных полей. Насколько это реально? Будущее покажет. Но в любом случае хочется посоветовать водителям, которые могут почувствовать что-то странное, противоестественное в момент движения на дороге: обязательно пристегнитесь, выключите музыку, скиньте скорость и сосредоточьтесь на дороге. Если вы оказались в тумане - сигнальте, даже если не видите никого поблизости.


Петрова Мария

Copyright © Казань-Космопоиск 2002 - 2023. При копировании материалов гиперссылка на "Казань-Космопоиск" обязательна.